Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемой образовательной программе.

Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом:

· Центр сюжетно – ролевой игры;

· Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и математического развития;

· Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, дидактические игры;

· Центр строительно-конструктивных игр;

· Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповом помещении имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В группе предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в группе имеются «уголки уединения». Игрушки и оборудование доступны детям. Помещение эстетично оформлено, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

В группе индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и развивающий материал, центры для различной игровой деятельности детей.


 

В детском саду обеспечено наличие телевизора, доступа к интернету, дополнительной оргтехники, что способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала детского сада. Наш детский сад укомплектован современными информационно-техническим оборудованием, имеются:

Ноутбук — 1 шт;

телевизор —1 шт;

многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 2 шт;

колонки — 2 шт;

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

1.Кабинет заведующей - индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями (просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста);

2. Групповая комната - утренняя гимнастика под музыку, праздники, досуги, образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития, создания комфортных условий пребывания в ДОУ.

3. Медицинский кабинет - осмотр детей, консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ, профилактическая – оздоровительная работа с детьми

4. Спортивная площадка - укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и умений

5. Участок - прогулки, игровая деятельность, физкультурные досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельность, развитие познавательной деятельности, развитие трудовой деятельности, наблюдения за погодой.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ "Ягодка" нет  библиотеки. Детская художествення литература находится в групповой комнате, книжном центре, в зоне доступности для дошкольников.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный уголок в группе, оснащенный как стандартным, так и не стандартнным спортивным оборудованием .
Физкультурный уголок является центром физической подготовки детей; формирования жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры; 
Оборудование спортивного уголка составляют:
гимнастическая стенка (высота 2,5 м); гимнастическая доска 2 (длина 2,0 м, ширина 25 см); гимнастическая скамейка  (длина 2 м, высота 30 см); пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, кегли, дуги для подлезания, дорожка здоровья, доска ребристая, скакалки, погремушки, шнуры и др.); стационарное оборудование (3 единицы – канат, кольца, перекладина);

На территории ДОУ для детей оборудована спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания
Содержательная насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО. Образовательное пространство группы оснащено следующими средствами обучения и воспитания (в том числе техническими):
1. С целью поддержания познавательной активности детей:
- настольно-печатные игры различного содержания;
- сенсомоторные уголки;
- различные логические игры;
- уголок природы;
- наборы материалов для экспериментирования;
- комплекты книг в книжных уголках для рассматривания детьми;
- комплект демонстрационного материала по познавательному развитию;
- телевизор для демонстрации детям тематических презентаций и видеоматериалов познавательного характера;
2. С целью поддержания игровой активности детей:
- маркеры игрового пространства для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»;
- мягкие модули;
- игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
3. С целью поддержания двигательной активности детей:
- маски для подвижных игр;
- мячи, султанчики, флажки, гимнастические палки, скакалки, обручи для общеразвивающих упражнений;
- гимнастическая скамейка для упражнений в равновесии;
- дуги для подлезания;
- двигательные игрушки (игрушки на колесах).
4. С целью поддержания творческой активности и возможности самовыражения детей:
- конструкторы различных форм и размеров для конструктивной деятельности;
- различные виды театров;
- уголки изобразительной деятельности, оснащенные всем необходимым для поддержания творческой инициативы детей.
5. С целью поддержания эмоционального благополучия детей:
- уголки эмоциональной разгрузки.
6. С целью создания условий по элементарной экспериментальной деятельности:
- муляжи фруктов и овощей,
- фигурки людей и животных,
- пирамидки пластмассовые и деревянные,
- фигурные сортировщики с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами;
- мозаика из пластика;
- наборы деревянных цветных элементов простых геометрических форм;
- шнуровки различного уровня сложности;
- домино;
- логические блоки правильных геометрических форм;
- комплект настольно-печатных игр для всех возрастных групп;
- набор знаков дорожного движения.
7. С целью художественно-эстетического развития:
- матрешки;
- шапочки-маски для театрализованной деятельности;
- трафареты для рисования;
- мольберты;
- комплекты изделий народных промыслов;
- карандаши цветные;
- наборы фломастеров;
- краски гуашь, акварельные;
- мелки восковые;
- комплекты демонстрационного материала по изобразительной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ постоянно пополняется с учетом плана ее обновления в соответствии ФГОС ДО.
Таким образом, образовательное пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые позволяют реализовать следующие принципы построения развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в соответствии с ФГОС ДО: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Трансформируемость пространства обеспечивается за счет:
- мягких модулей, позволяющих преобразовывать пространство в зависимости от содержания игровой деятельности детей;
Полифункциональность среды обеспечивается:- маркерами игрового пространства из пластика «Кухня», «Парикмахерская», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами;
- строительным материалом, конструкторами различных размеров и форм, используемых в качестве предметов-заместителей в игровой деятельности детей;
- наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов мебели, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);
- наборами мягких модулей,
- оборудованием к сюжетно-ролевым играм.
Вариативность обеспечивают:
- уголки уединения, используемые детьми, как в качестве эмоциональной разгрузки, так и с целью игровой деятельности в зависимости от игровых предпочтений;
- периодическая сменяемость игрового содержания среды;
- разнообразие игрового материала предметно-пространственной развивающей среды, удовлетворяющее все детские игровые предпочтения;
- использование всего пространства группы для реализации игровых замыслов детей.
Доступность РППС обеспечивается:
- расположением в группе мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию;
- хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ игрового материала.
Все предметы и оборудование РППС безопасно для использования детьми.
Спортивный уголок оснащен различными дорожками здоровья, предназначенными для профилактики плоскостопия, балансирами.
Таким образом, РППС ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  кабинете заведующей ДОУ имеются собственные электронные образовательные  и информационные ресурсы в виде CD-дисков и DVD-дисков, так же в сети Интернет на google-диске.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников не имеется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie